Сведения об авторе блога
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССОРА О.П. МУЛЮКИНА
МУЛЮКИН ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ родился 8 октября 1946г. в г.Куйбышеве, ныне г. Самара. После окончания в1970 г. факультета "Двигатели летательных аппаратов" Куйбышевского авиационного института (позднее Самарский государственный аэрокосмический университет - национальный исследовательский университет / СГАУ - НИУ /, а ныне Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева ) он более 18 лет проработал инженером-конструктором 3, 2 и 1 категории в Куйбышевском конструкторском бюро "Арматурпроект" ( ныне ОАО "Агрегат" , г. Самара ), где приобрёл большой опыт практической работы по проектированию и доводке выходных параметров пневмогидротопливных систем и агрегатов автоматики и управления аэрокосмической техники.
Трудовая деятельность О.П.Мулюкина в 1987-2000 гг. продолжилась в СГАУ ( ОНИЛ-15, ОНИЛ-1, кафедра "Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов" /КиПДЛА/ ), где он входил в состав известной в российском научном мире научной школы СГАУ, возглавляемой выдающимися учеными, проф. Д.Е.Чегодаевым и А.Е.Жуковским. В эти годы О.П.Мулюкин являлся ответственным исполнителем семи хозяйственных договоров с самарскими аэрокосмическими предприятиями по защите систем, оборудования и агрегатов аэрокосмических объектов от внешних динамических воздействий. Соответственно, в 1987 г. и в 1995 г. в диссертационном совете при СГАУ О.П.Мулюкин защитил кандидатскую и докторскую диссертации по научной специальности 05.07.05 - Тепловые двигатели летательных аппаратов.
По приглашения руководства ГОУ ВПО "Самарский государственный университет путей сообщения" / СамГУПС / для укрепления вузовской науки и совершенствования качества подготовки научных кадров для отделений российских железных дорог в 2000 г. проф. О.П.Мулюкин оформил перевод на постоянную работу в СамГУПС, где трудился более 14 лет в должности заведующего кафедрой "Инженерная графика", а с сентября 2014 года - в должности профессора кафедры "Механика и инженерная графика", а позднее профессора кафедры "Наземные транспортно-технологические системы".
Проф. О.П.Мулюкин - автор и соавтор более 600 научных работ. Из них более 100 авторских свидетельств СССР и патентов России на изобретения и полезные модели, 26 из которых нашли практическое применение в различных областях науки и техники ( а.с. СССР №№ 824720, 910021, 983440, 1000652, 1044876, 1179279, 1195105, 12003300, 1315949, 1523821 и др.; патенты России: №№ 1765809,1810704, 1816906, 1838703, 2001128,2002982, 2015528 и др.). В 1994 г. он был удостоен первой государственной награды - присвоения почетного звания "Заслуженный изобретатель Российской Федерации" за плодотворную изобретательскую деятельность и внедрение созданных изобретений в отечественной промышленности, в том числе на предприятиях аэрокосмического комплекса в системах управления и топливопитания летающей лаборатории - самолета Ту-155 на жидком водороде, совершившего в 1987 г. впервые в мире демонстрационный полет ( СНТК им. Н.Д.Кузнецова, Моторостроительное объединение им. М.В.Фрунзе, Завод гидроавтоматики, ККБ "Арматурпроект" - г. Самара ; Московский машиностроительный завод "Опыт" ).
Проф. О.П.Мулюкин - автор и соавтор 20 научных монографий и 9 учебных и учебно-справочных пособий, одно из пособий переведено и издано в Китае, а четыре пособия изданы с грифом государственных органов печати. Шестьдесят три научных труда проф. О.П.Мулюкина опубликованы в научных журналах и других изданиях, рецензируемых ВАК России ( "Авиационная промышленность"," Технология авиационного агрегато- и приборостроения", "Химическое и нефтяное машиностроение", "Безопасность жизнедеятельности", "Труды ЦИАМ", "Вестник СГАУ", "Вестник Самарского научного центра РАН", "Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии", "Вестник СамГУПС", "Вестник транспорта Поволжья", "Изд-во МАИ", "Изд-во "Наука и технологии" ). Согласно Российскому индексу научного цитирования /РИНЦ/ количество цитирований работ проф. О.П.Мулюкина другими авторами составляет 236 единиц.
О.П.Мулюкин внёс крупный научный вклад в развитие и систематизирование научных основ и инструментальных средств проектирования высокоэффективных по функциональной надежности, технологичности изготовления и сборки оборудования и агрегатов систем жизнеобеспечения энергетических установок аэрокосмической и наземной транспортной техники в приоритетных научных направлениях:
- повышение ресурса и динамического качества средств вибро-, ударозащиты оборудования, агрегатов транспортных средств и транспортируемых грузов при интенсификации и комбинировании динамических воздействий со стороны энергетических установок, подвижного состава и пути ;
- оптимизация переходных процессов для снижения динамической нагруженности кмнематических пар, подвижных сопряжений и уплотнительных соединений агрегатов автоматики и управления с быстродействующими позиционирующими устройствами и приводными механизмами в высоконагруженных энергетических установках, включая пневмогидротопливозаправочные комплексы мобильных транспортных машин;
- разработка и доведение до уровня инженерных методик методов расчёта напряженно-деформированного состояния анизотропных тел сложной формы с меняющимися во времени областями приложения усилий к их поверхностям с известными перемещениями для оценки пределов изменения прочностных параметров высоконагруженных силовых сопряжений исполнительных механизмов транспортной техники ;
- конструкторско-технологическое сопровождение процессов обеспечения высокого технического уровня и качества оборудования, агрегатов транспортной техники и их исполнительных механизмов различной физической природы на стадиях проектирования, изготовления, сборки и испытания.
В 2000 - 2007 гг. проф.О.П.Мулюкин осуществлял научное руководство рядом договоров по госбюджетной тематике "Фундаментальные исследования СамГУПС в области динамики и прочности оборудования и агрегатов железнодорожного подвижного состава" и двух хоздоговоров со службами Куйбышевской железной дороги по защите грузов ответственного назначения от динамических воздействий со стороны рельсового пути, подвижного состава и энергетических установок.
Под его научным руководством в 2000-2008 гг. осуществлялось развитие курируемых им научных направлений в ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" ( г.Самара ) в рамках договора о научно-техническом сотрудничестве СамГУПС с Самарским заводом "Прогресс" в 2000-2005 гг. и договоров о научно - педагогическом сотрудничестве СамГУПС и ОрёлГТУ (позднее Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс /Госуниверситет - УНПК , г. Орёл /, а ныне Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева ) на 2000-2005 гг., 2006-2010 гг. и 2011-2015 гг. по теме "Динамика, прочность машин и оборудования. Защита объектов транспортировки от динамических нагрузок".
В рамках разрабатываемых проф. О.П.Мулюкиным научных направлений в СамГУПС в 2003 г. им созданы и успешно функционируют под его научным руководством проблемная НИЛ "Динамическая прочность и виброзащита транспортных систем" и межкафедральный научно-педагогический центр "Кинетика".
В 2003 г. при непосредственном участии проф. О.П.Мулюкина в аспирантуре при СамГУПС открыта научная специальность 01.02.06, , по которой прошли обучение и защитили диссертации восемь аспирантов и семь аспирантов проходят в настоящее время обучение в аспирантуре по разработанным при участии проф.О.П.Мулюкина рабочим программам и учебно-методическим материалам.
За период 2000-2006 гг. под научным руководством проф.О.П.Мулюкина подготовлено 5 кандидатов технических наук : по научной специальности 05.07.05 - китайский аспирант-стажер из Харбинского технологического университета, по научной специальности 01.02.06 - четыре аспиранта из СамГУПС,
в 2006-2010 гг. в СамГУПС проф.О.П.Мулюкиным подготовлены три доктора технических наук по научным специальностям 01.02.04 и 01.02.06. В настоящее время он является научным руководителем и консультантом двух аспирантов и докторанта по научной специальности 01.02.06.
Общественное признание научной школы ученых-механиков, созданной проф. О.П.Мулюкиным и успешно функционирующей в СамГУПС на протяжении длительного времени, подтверждается рядом его личных общепризнанных достижений :
- 2001 г.: избран членом-корреспондентом Российской академии проблем качества по отделению "Транспорт";
- 2003 г.: отмечен письменной благодарностью губернатора Самарской области за плодотворную научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для уреждений Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- 2004 г.: присвоено звание "Лауреат Губернской премии в области науки и техники за 2004 год" за публикацию цикла научных монографий и учебных пособий по обеспечению эксплуатационной безопасности транспортной техники и сохранности транспортируемых грузов ответственного назначения;
- 2005 г.: присуждено ученое звание профессора по кафедре инженерной графики ; присвоено звание "Лауреат Конкурса преподавателей высших учебных заведений России на лучшую научную книгу 2005 года" в номинации "Информатика и информационные технологии" за монографию по научно-методической подготовке аспирантов и соискателей ученой степени кандидата технических наук;
- 2006 г.; отмечен письменной благодарностью Начальника Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за большой вклад в развитие научно-технического прогресса на Куйбышевской железной дороге и в связи с Днём Россиской Науки ; награждён Федерацией космонавтики России медалью им. Ю.А. Гагарина за заслуги перед отечественной космонавтикой ; награжден Минобрнауки РФ нагрудным знаком "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации";
- 2010 г.: присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" за выдающиеся результаты в области динамики и прочности оборудования, систем и агрегатов транспортной техники и подготовку высококвалифицированных научных кадров ;
- 2011 г.: присвоено звание "Лауреат Губернской премии в области науки и техники за 2011 год" за публикацию цикла научных монографий и учебных пособий по повышению технического уровня оборудования и агрегатов транспортной техники, популяризацию ценностей российской науки и вовлечение в ее ряды талантливой молодежи ;
- 2013 г.: награжден именными часами Начальника Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за высокие результаты в научно-педагогической деятельности, подготовку высококвалифицированных кадров для Куйбышевской железной дороги и в связи с 40-летием СамГУПС.
По тематике возглавляемой проф. О.П.Мулюкиным научной школы с 2005 г. на постоянной основе совместно с учеными Госуниверситета - УНПК ( г. Орёл ). проводится один раз в два года международная научно-техническая конференция "Актуальные проблемы динамики и прочности материалов и конструкций: модели, методы, решения".
За последние семь лет функционирования возглавляемой проф. О,П,Мулюкиным научной школы СамГУПС его учениками - докторами и кандидатами наук опубликовано более 60 научных трудов, из них 7 научных монографий, трёх грифованных учебных пособий, 35 научных статей, рецензируемых ВАК России, и получено 15 патентов России на изобретения и полезные модели.Ими осуществляется научное руководство / консультирование аспирантами и докторантами по научным специальностям 01.02.06, 01.02.04 и 05.26.11, рецензируются и оппонируются внутренние и внешние диссертационные работы.
Проф.О.П.Мулюкин - член Ученого Совета СамГУПС и член научно-технического совета СамГУПС, председатель Совета СамГУПС по изобретательской деятельности, разработчик и ответственный исполнитель ряда вузовских программ по воспитанию и приобщению к научной деятельности творчески одарённых студентов для последующего их поступлению в аспирантуру. Под научным руководством проф. О.П.Мулюкина за последние десять в лет более тридцати студентов опубликовали первые научные статьи в вузовских и межвузовских изданиях тезисы докладов в трудах научно -технических семинаров и конференций, включая международный уровень, восемь студентов получили первые патенты России на изобретения и полезные модели, два студента в 2004 г. и в 2007 г. стали Лауреатами Конкурсов вузов России и стран СНГ на лучшую студенческую научную работу. В настоящее время О.П.Мулюкин - член редколлегии научного журнала "Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии (г. Орел, ОГУ имени И.С.Тургенева), член НТС и редколлегии международного журнала "Трубопроводная арматура и оборудование" (г.Санкт-Петербург), член Совета Самарского профессорского союза.
Охарактеризованная совокупность научно-педагогических достижений О.П.Мулюкина позволила руководству СамГУПС констатировать, что проф. О.П.Мулюкин является крупным российским ученым и квалифицированным специалистом - экспериментатором в области динамики и прочности оборудования, систем и агрегатов энергетических установок транспортной техники, пользующийся большим научным авторитетом и уважением у профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов СамГУПС, а результаты его многолетней плодотворной деятельности в развитии приоритетных направлений науки и техники, создании научной школы, воспитании и подготовке научных кадров снискали заслуженное признание его заслуг в российском научном мире.
МУЛЮКИН ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ родился 8 октября 1946г. в г.Куйбышеве, ныне г. Самара. После окончания в1970 г. факультета "Двигатели летательных аппаратов" Куйбышевского авиационного института (позднее Самарский государственный аэрокосмический университет - национальный исследовательский университет / СГАУ - НИУ /, а ныне Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева ) он более 18 лет проработал инженером-конструктором 3, 2 и 1 категории в Куйбышевском конструкторском бюро "Арматурпроект" ( ныне ОАО "Агрегат" , г. Самара ), где приобрёл большой опыт практической работы по проектированию и доводке выходных параметров пневмогидротопливных систем и агрегатов автоматики и управления аэрокосмической техники.
Трудовая деятельность О.П.Мулюкина в 1987-2000 гг. продолжилась в СГАУ ( ОНИЛ-15, ОНИЛ-1, кафедра "Конструкция и проектирование двигателей летательных аппаратов" /КиПДЛА/ ), где он входил в состав известной в российском научном мире научной школы СГАУ, возглавляемой выдающимися учеными, проф. Д.Е.Чегодаевым и А.Е.Жуковским. В эти годы О.П.Мулюкин являлся ответственным исполнителем семи хозяйственных договоров с самарскими аэрокосмическими предприятиями по защите систем, оборудования и агрегатов аэрокосмических объектов от внешних динамических воздействий. Соответственно, в 1987 г. и в 1995 г. в диссертационном совете при СГАУ О.П.Мулюкин защитил кандидатскую и докторскую диссертации по научной специальности 05.07.05 - Тепловые двигатели летательных аппаратов.
По приглашения руководства ГОУ ВПО "Самарский государственный университет путей сообщения" / СамГУПС / для укрепления вузовской науки и совершенствования качества подготовки научных кадров для отделений российских железных дорог в 2000 г. проф. О.П.Мулюкин оформил перевод на постоянную работу в СамГУПС, где трудился более 14 лет в должности заведующего кафедрой "Инженерная графика", а с сентября 2014 года - в должности профессора кафедры "Механика и инженерная графика", а позднее профессора кафедры "Наземные транспортно-технологические системы".
Проф. О.П.Мулюкин - автор и соавтор более 600 научных работ. Из них более 100 авторских свидетельств СССР и патентов России на изобретения и полезные модели, 26 из которых нашли практическое применение в различных областях науки и техники ( а.с. СССР №№ 824720, 910021, 983440, 1000652, 1044876, 1179279, 1195105, 12003300, 1315949, 1523821 и др.; патенты России: №№ 1765809,1810704, 1816906, 1838703, 2001128,2002982, 2015528 и др.). В 1994 г. он был удостоен первой государственной награды - присвоения почетного звания "Заслуженный изобретатель Российской Федерации" за плодотворную изобретательскую деятельность и внедрение созданных изобретений в отечественной промышленности, в том числе на предприятиях аэрокосмического комплекса в системах управления и топливопитания летающей лаборатории - самолета Ту-155 на жидком водороде, совершившего в 1987 г. впервые в мире демонстрационный полет ( СНТК им. Н.Д.Кузнецова, Моторостроительное объединение им. М.В.Фрунзе, Завод гидроавтоматики, ККБ "Арматурпроект" - г. Самара ; Московский машиностроительный завод "Опыт" ).
Проф. О.П.Мулюкин - автор и соавтор 20 научных монографий и 9 учебных и учебно-справочных пособий, одно из пособий переведено и издано в Китае, а четыре пособия изданы с грифом государственных органов печати. Шестьдесят три научных труда проф. О.П.Мулюкина опубликованы в научных журналах и других изданиях, рецензируемых ВАК России ( "Авиационная промышленность"," Технология авиационного агрегато- и приборостроения", "Химическое и нефтяное машиностроение", "Безопасность жизнедеятельности", "Труды ЦИАМ", "Вестник СГАУ", "Вестник Самарского научного центра РАН", "Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии", "Вестник СамГУПС", "Вестник транспорта Поволжья", "Изд-во МАИ", "Изд-во "Наука и технологии" ). Согласно Российскому индексу научного цитирования /РИНЦ/ количество цитирований работ проф. О.П.Мулюкина другими авторами составляет 236 единиц.
О.П.Мулюкин внёс крупный научный вклад в развитие и систематизирование научных основ и инструментальных средств проектирования высокоэффективных по функциональной надежности, технологичности изготовления и сборки оборудования и агрегатов систем жизнеобеспечения энергетических установок аэрокосмической и наземной транспортной техники в приоритетных научных направлениях:
- повышение ресурса и динамического качества средств вибро-, ударозащиты оборудования, агрегатов транспортных средств и транспортируемых грузов при интенсификации и комбинировании динамических воздействий со стороны энергетических установок, подвижного состава и пути ;
- оптимизация переходных процессов для снижения динамической нагруженности кмнематических пар, подвижных сопряжений и уплотнительных соединений агрегатов автоматики и управления с быстродействующими позиционирующими устройствами и приводными механизмами в высоконагруженных энергетических установках, включая пневмогидротопливозаправочные комплексы мобильных транспортных машин;
- разработка и доведение до уровня инженерных методик методов расчёта напряженно-деформированного состояния анизотропных тел сложной формы с меняющимися во времени областями приложения усилий к их поверхностям с известными перемещениями для оценки пределов изменения прочностных параметров высоконагруженных силовых сопряжений исполнительных механизмов транспортной техники ;
- конструкторско-технологическое сопровождение процессов обеспечения высокого технического уровня и качества оборудования, агрегатов транспортной техники и их исполнительных механизмов различной физической природы на стадиях проектирования, изготовления, сборки и испытания.
В 2000 - 2007 гг. проф.О.П.Мулюкин осуществлял научное руководство рядом договоров по госбюджетной тематике "Фундаментальные исследования СамГУПС в области динамики и прочности оборудования и агрегатов железнодорожного подвижного состава" и двух хоздоговоров со службами Куйбышевской железной дороги по защите грузов ответственного назначения от динамических воздействий со стороны рельсового пути, подвижного состава и энергетических установок.
Под его научным руководством в 2000-2008 гг. осуществлялось развитие курируемых им научных направлений в ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" ( г.Самара ) в рамках договора о научно-техническом сотрудничестве СамГУПС с Самарским заводом "Прогресс" в 2000-2005 гг. и договоров о научно - педагогическом сотрудничестве СамГУПС и ОрёлГТУ (позднее Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс /Госуниверситет - УНПК , г. Орёл /, а ныне Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева ) на 2000-2005 гг., 2006-2010 гг. и 2011-2015 гг. по теме "Динамика, прочность машин и оборудования. Защита объектов транспортировки от динамических нагрузок".
В рамках разрабатываемых проф. О.П.Мулюкиным научных направлений в СамГУПС в 2003 г. им созданы и успешно функционируют под его научным руководством проблемная НИЛ "Динамическая прочность и виброзащита транспортных систем" и межкафедральный научно-педагогический центр "Кинетика".
В 2003 г. при непосредственном участии проф. О.П.Мулюкина в аспирантуре при СамГУПС открыта научная специальность 01.02.06, , по которой прошли обучение и защитили диссертации восемь аспирантов и семь аспирантов проходят в настоящее время обучение в аспирантуре по разработанным при участии проф.О.П.Мулюкина рабочим программам и учебно-методическим материалам.
За период 2000-2006 гг. под научным руководством проф.О.П.Мулюкина подготовлено 5 кандидатов технических наук : по научной специальности 05.07.05 - китайский аспирант-стажер из Харбинского технологического университета, по научной специальности 01.02.06 - четыре аспиранта из СамГУПС,
в 2006-2010 гг. в СамГУПС проф.О.П.Мулюкиным подготовлены три доктора технических наук по научным специальностям 01.02.04 и 01.02.06. В настоящее время он является научным руководителем и консультантом двух аспирантов и докторанта по научной специальности 01.02.06.
Общественное признание научной школы ученых-механиков, созданной проф. О.П.Мулюкиным и успешно функционирующей в СамГУПС на протяжении длительного времени, подтверждается рядом его личных общепризнанных достижений :
- 2001 г.: избран членом-корреспондентом Российской академии проблем качества по отделению "Транспорт";
- 2003 г.: отмечен письменной благодарностью губернатора Самарской области за плодотворную научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для уреждений Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- 2004 г.: присвоено звание "Лауреат Губернской премии в области науки и техники за 2004 год" за публикацию цикла научных монографий и учебных пособий по обеспечению эксплуатационной безопасности транспортной техники и сохранности транспортируемых грузов ответственного назначения;
- 2005 г.: присуждено ученое звание профессора по кафедре инженерной графики ; присвоено звание "Лауреат Конкурса преподавателей высших учебных заведений России на лучшую научную книгу 2005 года" в номинации "Информатика и информационные технологии" за монографию по научно-методической подготовке аспирантов и соискателей ученой степени кандидата технических наук;
- 2006 г.; отмечен письменной благодарностью Начальника Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за большой вклад в развитие научно-технического прогресса на Куйбышевской железной дороге и в связи с Днём Россиской Науки ; награждён Федерацией космонавтики России медалью им. Ю.А. Гагарина за заслуги перед отечественной космонавтикой ; награжден Минобрнауки РФ нагрудным знаком "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации";
- 2010 г.: присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" за выдающиеся результаты в области динамики и прочности оборудования, систем и агрегатов транспортной техники и подготовку высококвалифицированных научных кадров ;
- 2011 г.: присвоено звание "Лауреат Губернской премии в области науки и техники за 2011 год" за публикацию цикла научных монографий и учебных пособий по повышению технического уровня оборудования и агрегатов транспортной техники, популяризацию ценностей российской науки и вовлечение в ее ряды талантливой молодежи ;
- 2013 г.: награжден именными часами Начальника Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за высокие результаты в научно-педагогической деятельности, подготовку высококвалифицированных кадров для Куйбышевской железной дороги и в связи с 40-летием СамГУПС.
По тематике возглавляемой проф. О.П.Мулюкиным научной школы с 2005 г. на постоянной основе совместно с учеными Госуниверситета - УНПК ( г. Орёл ). проводится один раз в два года международная научно-техническая конференция "Актуальные проблемы динамики и прочности материалов и конструкций: модели, методы, решения".
За последние семь лет функционирования возглавляемой проф. О,П,Мулюкиным научной школы СамГУПС его учениками - докторами и кандидатами наук опубликовано более 60 научных трудов, из них 7 научных монографий, трёх грифованных учебных пособий, 35 научных статей, рецензируемых ВАК России, и получено 15 патентов России на изобретения и полезные модели.Ими осуществляется научное руководство / консультирование аспирантами и докторантами по научным специальностям 01.02.06, 01.02.04 и 05.26.11, рецензируются и оппонируются внутренние и внешние диссертационные работы.
Проф.О.П.Мулюкин - член Ученого Совета СамГУПС и член научно-технического совета СамГУПС, председатель Совета СамГУПС по изобретательской деятельности, разработчик и ответственный исполнитель ряда вузовских программ по воспитанию и приобщению к научной деятельности творчески одарённых студентов для последующего их поступлению в аспирантуру. Под научным руководством проф. О.П.Мулюкина за последние десять в лет более тридцати студентов опубликовали первые научные статьи в вузовских и межвузовских изданиях тезисы докладов в трудах научно -технических семинаров и конференций, включая международный уровень, восемь студентов получили первые патенты России на изобретения и полезные модели, два студента в 2004 г. и в 2007 г. стали Лауреатами Конкурсов вузов России и стран СНГ на лучшую студенческую научную работу. В настоящее время О.П.Мулюкин - член редколлегии научного журнала "Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии (г. Орел, ОГУ имени И.С.Тургенева), член НТС и редколлегии международного журнала "Трубопроводная арматура и оборудование" (г.Санкт-Петербург), член Совета Самарского профессорского союза.
Охарактеризованная совокупность научно-педагогических достижений О.П.Мулюкина позволила руководству СамГУПС констатировать, что проф. О.П.Мулюкин является крупным российским ученым и квалифицированным специалистом - экспериментатором в области динамики и прочности оборудования, систем и агрегатов энергетических установок транспортной техники, пользующийся большим научным авторитетом и уважением у профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов СамГУПС, а результаты его многолетней плодотворной деятельности в развитии приоритетных направлений науки и техники, создании научной школы, воспитании и подготовке научных кадров снискали заслуженное признание его заслуг в российском научном мире.
Комментарии
Отправить комментарий