Монографии






1.Чегодаев Д. Е. Гидропневмотопливные агрегаты и их надежность: монография [Текст ] / Д.Е.Чегодаев, О.П.Мулюкин . - Куйбышев: Кн. изд-во, 1990. - 104 с.
Надежность работы гидропневмотопливных систем в первую очередь определяется надежностью работы входящих в них клапанных агрегатов. В работе обобщен опыт промышленных предприятий области ( авиационной промышленности, станкостроения, химического и нефтяного машиностроения ) по созданию высоконадежных клапанных агрегатов на широкий диапазон давлений и температур рабочих сред. Приведены конструкции внедренных в производство клапанных агрегатов, более 30 из которых защищены авторскими свидетельствами СССР. Рассчитана на научных и инженерно-технических работников, слушателей факультетов повышения квалификации, студентов технических вузов, а также научно - педагогических работников и специалистов, связанных с проектированием, доводкой и эксплуатацией ГПТА.

2. Жуковский А. Е. Основы создания агрегатов пневмогидравлических систем летательных аппаратов и двигателей. Часть 2. Обеспечение качества динамических процессов и устойчивости систем с агрегатами управления и регулирования; монография [Текст ]/ А.Е.Жуковский, В.Г.Кинелёв, О.П.Мулюкин, В.Я.Свербилов, Д.Е.Чегодаев, В.П.Шорин. - Самара: НПО "Импульс", 1995. - 216 с.
Изложены вопросы обеспечения заданных показателей качества динамических процессов как для автономных агрегатов, так и при их работе в составе пневмогидравлических систем. Рассмотрены вопросы проектирования агрегатов регулирования и управления с высокими показателями динамической точности, устойчивости рабочего процесса и надежности в составе объекта. Книга рассчитана на специалистов, аспирантов и студентов, занимающихся вопросами создания агрегатов автоматики.

3. Иванов Б.Г. Динамическое качество пружинных предохранительных клапанов пневмогидросистем железнодорожного транспорта: монография [Текст]/ Б.Г.Иванов, А.В.Ковтунов, С.В.Кшуманев, О.П.Мулюкин; Под общ. ред. О.П.Мулюкина. - Самара: СамГАПС, 2004. - 155 с
Охарактеризовано современное состояние и области применения пружинных предохранительных клапанов пропорционального и двухпозиционного типов. Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований работоспособности клапанов такого рода в условиях варьирования внешних воздействующих факторов с акцентированием вопросов обеспечения стабильности их выходных параметров при вибронагружении. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, преподавателей и студентов технических вузов.

4. Гусаров В.И. Виброзащитные механизмы переменного демпфирования: монография [ Текст ] / В.И.Гусаров, А.В.Ковтунов, О.П.Мулюкин; Под ред. О.П.Мулюкина. - Самара: СамГАПС, 2004. - 178 с.
Систематизированы находящиеся в эксплуатации конструкции виброзащитных механизмов железнодорожного транспорта с обоснованием выбора их расчетных схем декомпозиции под требуемые параметры переменного демпфирования. Приведена методика испытания, расчета и регулирования кинематических и силовых параметров рациональных конструкций таких механизмов при варьировании упругодемпферной и инерционной нагрузкой. Книга рассчитана на специалистов, занимающихся проблемами виброзащиты железнодорожного транспорта и транспортируемых грузов, а также студентов и аспирантов соответствующих специальностей.

 5. Варгунин В.И. Динамическое качество управляемых клапанных агрегатов пневмогидравлических систем железнодорожного транспорта: монография [ Текст ] / В.И.Варгунин, В.П.Моханько, О.П.Мулюкин, В.Н.Новикова; Под общ. ред. О.П.Мулюкина. - Самара: СамГАПС, 2004. - 160 с.
Охарактеризовано современное состояние и области применения управляемых клапанных агрегатов пневмогидросистем транспортных средств различного назначения. Освещены вопросы конструирования и расчета параметров динамической системы "привод - тормозное устройство - клапан" с заданными эксплуатационными показателями.Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований работоспособности управляемых клапанных агрегатов различной физической природы в условиях варьирования внешних воздействующих факторов, включая транспортные нагрузки. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, преподавателей и студентов технических вузов.

6. Барвинок В.А. Путь в науку: от первых статей к технической диссертации: монография [ Текст ] / В.А.Барвинок, О.П.Мулюкин, А.Н.Кирилин, В.М.Вершигоров, В.В.Шалавин. - М. : Наука и технологии, 2004. - 330 с.: ил.
Книга является практическим руководством молодого учёного от этапа публикации первых научных трудов, выборап темы кандидатской диссертации по технической специальности до этапа её публияной защиты. На основании личного опыта по подготовке кадров научных работников и обзорного анализа работ отечественных учёных по общей методологии научного творчества, подготовки к научному исследованию, методики написания и правилам оформления рукописи кандидатской диссертации и порядку её публичной защиты авторы дают практические советы и  рекомендации по последовательности написания, содержанию и объёму разделов технической диссертации, оформлению необходимых для её защиты документов, подготовке к защите и ведению дискуссии с оппонентами с учётом введенного с 15 мая 2002 г. "Положения о порядке присуждения учёных степеней" (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74 ). В приложениях представлены систематизированная справочная информация с основными научно-техническими положениями, принятыми в технике терминологией, условными обозначениями и сокращениями, а также нормативно-правовая документация и официальные акты, определяющие порядок подготовки, оформления и защиты кандидатской диссертации. Предназначена для аспирантов и соискателей учёной степени кандидата технических наук, их научных руководителей и студентов старших курсов технических ВУЗов, делающих первые шаги в науке.

7. Варгунин В.И. Эксплуатационная безопасность клинового гасителя колебаний тележки типа ЦНН-Х3-0 при варьировании массы железнодорожного вагона: монография [Текст] / В.И.Варгунин, П.Н.Добровольский, Н.В.Михайлов, О.П.Мулюкин, А.Н.Носов. - Самара: СамГАПС, 2005. - 92 с.
Проанализированы виды и взаимосвязь колебаний подвижного состава с учетом амплитудно-частотного спектра динамических воздействий при железнодорожных перевозках. Охарактеризовано состояние исследований динамики рельсовых транспортных экипажей с учетом последних достижений науки и практики в отечественном и зарубежном вагоностроении. Систематизирована и дополнена классификация демпферов сухого трения, - аналогов клинового демпфера. Критически осмыслены вопросы обеспечения безопасности тележки ЦНИИ-Х3-0 с клиновым гасителем колебаний при варьировании массы грузового вагона при порожнем и загруженном пробеге. Разработаны оригинальная конструкция и математическая модель фрикционного гасителя колебаний с двухсторонним клином и методика расчета численных значений коэффициента относительного трения, определяющих амплитудно-частотную характеристику гасителя. Предложены расчетные соотношения для оценки динамического качества системы "тележка-вагон" с учетом относительного движения элементов системы.Дополнена классификация идеализированных нелинейных динамических моделей транспортных средств, в том числе на базе механизмов переменных структур, нацеленной на обеспечение компьютерного моделирования динамики рельсовых экипажей. Систематизированы сведения по диагностическим системам и устройствам оценки технического состояния динамически нагруженных звеньев транспортной техники.Предложено оригинальное переносное устройство диагностирования параметров смещения надрессорной балки и боковин тележки ЦНИИ-Х3-0 грузовых вагонов для их выбраковки с целью предотвращения схода с рельсов в эксплуатации. Предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами эксплуатации подвижного состава, преподавателей и студентов железнодорожных вузов.

8. Варгунин В.И. Совершенствование процессов формирования заготовок и прессования изделий из упругопористого металлического материала для виброзащиты транспортной техники: монография [Текст]/ В.И.Варгунин, Б.Г.Иванов,А.С.Левченко, А.В.Ковтунов, О.П.Мулюкин, С.В.Путилин; Под ред. О.П.Мулюкина. - Самара: СамГАПС, 2006. - 110 с.
Охарактеризовано текущее состояние и перспективные направления развития специфической области материаловедения по созданию для транспортной техники высокоэффективных ( с точки зрения несущей способности, упругофрикционных свойств и срока службы ) изделий из упругопористого нетканого металлического материала. Изложены особенности технологического процесса формирования и прессования такого рода материалов с преавалирующим над точечным линейным контактом элементов проволочной основы в соответствии с результатами выполненных теоретико-экспериментальных исследований их свойств при осевом и изгибном циклических нагружениях. Систематизированы и дополнены практические рекомендации по конструкторско-технологическим аспектам создания упругопористого металлического материала виброзащитных устройств и представлены примеры их реализации. Рассчитана на научных и инженерно-технических работников, слушателей факультетов повышения квалификации, студентов и аспирантов технических вузов, а также научно-педагогических работников и специалистов, связанных с решением проблемы виброзащиты динамически нагруженных систем и элементов транспортной техники.

9. Варгунин В.И. Конструирование и расчет рычажно-шарнирных средств виброзащиты оборудования и агрегатов железнодорожного транспорта: монография [Текст] / В.И.Варгунин, В.И.Гусаров, А.С.Левченко, А.В.Ковтунов, О.П.Мулюкин, С.В.Путилин; Под ред. О.П.Мулюкина. - Самара: СамГАПС, 2006. 110 с.
Охарактеризовано современное состояние и области применения рычажно-шарнирных средств виброзащиты, вопросы их конструирования и расчета.Представлены результаты моделирования переходных процессов в рычажных виброизоляторах с механическими и газовыми корректорами жесткости упругих звеньев. Систематизированы авторские разработки рычажных виброизоляторов с оригинальными механизмами управления различной физической природы. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, преподавателей и студентов технических вузов.

10. Иванов Б.Г. Конструкторско-технологическое обеспечение качества исполнительных механизмов транспортной техники на стадиях проектирования, изготовления, сборки и испытания : монография [ Текст ] / Б.Г. Иванов, А.В. Ковтунов, О.П.Мулюкин. - Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2006. - 84 с.
В книге охарактеризованы научные основы обеспечения качества исполнительных механизмов транспортной техники на стадиях проектирования и изготовления, классификации показателей качества и технического уровня и методы их оценки. Представлен синтезированный комплекс методов и принципов унификации и стандартизации такого рода механизмов, дополненный практическими рекомендациями по проведению указанного комплекса в условмях специализированного производства, в том числе с использованием математико-статистического метода Монте-Карло. Систематизированы и дополнены конструкторско-технологические и эксплуатационные приёмы обеспечения требуемого уровня технологичности в производстве на стадиях изготовления, сборки и доводки выходных параметров. Охарактеризованы, обобщены и дополнены принципы построения блочно-модульных механизмов и особенности параллельной разработки их конструкций и технологий. В приложении представлены сведения о физических величинах, используемых в качестве диагностических параметров технического состояния систем, механизмов и их элементов. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, занимающихся созданием и эксплуатацией исполнительных механизмов транспортной техники, преподавателей, аспирантов и студентов технических специальностей.

11. Лаврусь О.Е. Беспружинная предохранительно-регулирующая пневмогидроарматура с магнитными твердотельными и жидкостными исполнительными органами ( принципы построения, конструкции): монография [Текст] /О.Е.Лаврусь, А.В.Варламов, О.П.Мулюкин. - Самара: СамГУПС, 2008. - 91 с.
Представлены сведения по созданию и физико-механическим свойствам постоянных магнитов и магнитных жидкостей. Охарактеризовано конструктивное исполнение типовых и оригинальных авторских разработок предохранительно-регулирующей арматуры пневмогидросистем различного назначения на базе постоянных магнитов, электромагнитов и магнитной жидкости.Представлена дополненная классификационная схема устройств такого рода. Предназначена для научных и инженерно-технических работников, занимающихся разработкой и эксплуатацией общепромышленной и специальной пневмогидроарматуры, преподавателей, аспирантов и студентов технических специальностей.

12. Лаврусь О.Е. Типовые и нетрадиционные конструкции пневмогидравлических мембранно-предохранительных устройств: монография [Текст] / О.Е.Лаврусь, А.С.Левченко,А.В.Ковтунов, О.П.Мулюкин. - Самара: СамГУПС, 2009. - 80 с.
Охарактеризовано текущее состояние, принципы классифицирования и конструктивное исполнение типовых и нетрадиционных видов пневмогидравлических мембранно-предохранительных устройств, в том числе на базе оригинальных авторских технических решений. Для преподавателей, аспирантов и студентов технических вузов, представляет интерес для специалистов клапанного агрегатостроения, занимающихся вопросами проектирования, изготовления и эксплуатации агрегатов защиты и предохранения пневмогидросистем с избыточным давлением рабочей среды. 

13. Белоусов А.И. Элементы пневмогидроарматуры из упругопористого нетканого металлического материала: монография [Текст] / А.И.Белоусов. Е.В.Шахматов, А.В.Ковтунов, О.П.Мулюкин, А.Н.Кирилин, В.М. Вершигоров, О.Е.Лаврусь, В.А.Гордон, В.Г.Малинин. - Самара: СамГУПС, 2009. - 119 с.
Дан анализ современного состояния пневмогидроарматуры с исполнительными органами из упругопористого нетканого металлического материала МР. Охарактеризованы вопросы её конструирования, расчета и технологии изготовления. Представлены результаты теоретических и экспериментальных исследований функциональных свойств арматуры такого рода. Систематизированы известные и авторские разработки различных по назначению конструкций запорно-предохранительной, дроссельно-редуцирующей и регулирующей арматуры с элементами из материала МР. Предназначена для преподавателей , аспирантов и студентов технических вузов, научных и инженерно-технических работников транспортного машиностроения, специализирующихся в области уплотнительной техники и повышения функциональной надежности агрегатов автоматики и управления пневмогидросистем транспортной техники и наземных пневмогидротопливозаправочных комплексов мобильных транспортных средств.

14. Лаврусь О.Е. Моделирование переходных процессов в электропневмоклапанах пневмогидросистем транспортной техники: монография [Текст] / О.Е.Лаврусь, А.Н.Кирилин, О.П.Мулюкин, В.М.Вершигоров. - Самара: СамГУПС, 2010. - 73 с.
Представлены математические модели электропневмоклапанов пневмогидросистем транспортной техники с различными задатчиками нагрузки, позволяющие теоретически определить основной показатель динамического качества электропневмоклапана - время его срабатывания. Приведены результаты сравнительного анализа динамического качества пружинных и беспружинных электропневмоклапанов. Предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов технических вузов, научных и инженерно-технических работников транспортного машиностроения, специализирующихся в области повышения функциональной надежности агрегатов автоматики и управления пневмогидросистем транспортной техники и наземных пневмогидротопливных транспортной техники и наземных пневмогидротопливозаправочных комплексов мобильных транспортных средств.

15. Мулюкин О.П. Как преуспеть в науке или всерьёз и с шуткой о научной карьере: монография [ Текст ] / О.П.Мулюкин. - Самара: СамГУПС, 2010. - 293 с.: ил. 
Впервые в практике отечественного книгоиздания научно-популярной литературы для массового читателя в формате одной книги представлены дополненные, систематизированные и скрашенные элементами юмора, шутки и иронии, научно-методические и практические рекомендации по поэтапной научной деятельности вчерашнего выпускника вуза и перспективам его карьерного роста.Проанализированы интеллектуальные, физические и морально-волевые качества претендентов в соискатели ученой степени. Охарактеризованы критерии выбора и оценки эффективности работы научного руководителя начинающего ученого. Должное внимание уделено особенностям профессиональной научно-педагогической карьеры сотрудника вуза; систематизированы практические рекомендации по оформлению и представлению наградных документов на присвоение отраслевых ( государственных ) наград и охарактеризованы порядок и особенности проведения соискателем почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации" самооценки научно-педагогических достижений на соответствие статусу этого почетного звания, Органически связаны с содержанием книги приложения, освещающие основные понятия технической научно-исследовательской работы; особенности вхождения России в Болонский процесс демократизации и глобализации высшего образования ; российские и зарубежные рейтинги комплексной оценки деятельности высших учебных заведений. Рассчитана на молодых учёных и творческую молодёжь, делающих первые шаги в науке, научных руководителей, аспирантов и соискателей ученой степени, абитуриентов и учащихся старших классов, планирующих получение высшего образования в российском или зарубежном вузе. Представляет определенный интерес для руководителей высшего и среднего звена, а также работников кадровых служб, деятельность которых сопряжена с оформлением наградных материалов на присвоение отраслевых и государственных наград.

16. Лаврусь О.Е. Математическое  моделирование работы электропневмоклапанов в пневмогидросистемах транспортной техники: монография [Текст] / О.Е. Лаврусь, О.П. Мулюкин. - Самара: СамГУПС, 2017. - 65с.
Представлены математические модели электропневмоклапанов пневмогидросистем транспортной техники с различными задатчиками нагрузки, позволяющие теоретически определять основной показатель динамического качества электропневмоклапана - время его срабатывания. Приведены результаты сравнительного анализа динамического качества пружинных и беспружинных электропневмоклапанов. Предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов технических вузов, научных и инженерно-технических работников транспортного машиностроения, специализирующихся в области повышения функциональной надежности агрегатов автоматики и управления пневмогидросистем транспортной техники и наземных пневмогидротопливных комплексов мобильных транспортных средств.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КОРРУПЦИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. СТАТИСТИКА.

ПОЧЕМУ И КАК НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ПРОЦЕСС СОКРАЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ?

Еще раз о «мусорных публикациях» или почему учет только «ваковских публикаций» преподавателей ведет к деградации научной деятельности в вузах...